Флокирование тканей, флокирование надписей, шелкография, нанесение надписей флоком
Главная Статьи О проекте Форум Контакты Приглашаем авторов
ВИДЕО :


Флокирование тканей

Начнём с самого простого: флокирование надписей ручным флокатором на тканях. Собственно сам процесс виден на «ролике», но мы постараемся дать подробные пояснения и комментарии.

Нанесение надписей флоком может быть сделано на любой поверхности. Всё зависит от трафарета и оборудования, которым наносится клей для флокирования, он же – адгезив

Мы начнём рассказывать об этой технологии с нанесения надписей через трафарет методом шелкографии вручную на плоских поверхностях, так как тампопечать не так популярна, не так развита в России, не так проста и не так выгодна в экономическом плане. Хотя со счетов нанесение адгезивов методом тампопечати мы не сбрасываем.

Столько уже сказано и написано о шелкографии, есть специальные курсы, есть специалисты, которые могут просветить начинающего, всё это легко найти в Интернете. Не будем же останавливаться на шелкографии, как на технологии, а сразу начнём описывать флокирование надписей.

Советую сначала порыться в поисковиках, чтобы войти в курс шелкографии. Иначе вам удачи не видать. Не понимая процесса нанесения надписей, нельзя дальше читать эту статью. Для тех же, кто представляет себе этот процесс или сталкивался с ним, всё будет намного проще. Не обижайтесь на меня за это отступление, но, как показала практика, не все имеют представление о трафаретах (матрицах, как говорят полиграфисты, или масках, как говорят текстильщики). И, если я буду в статье о флокировании изображений отвечать на вопросы типа: КАК НАНОСИТСЯ РИСУНОК НА ТКАНЬ?, то это помешает главной задаче этой статьи – дать исчерпывающую информацию для будущих флокировщиков. Быстренько сохраняйте в «Избранном» эту страницу, набирайте в поисковике «шелкография», читайте информацию и возвращайтесь на этот сайт. Учтите, что в этой статье я трафареты буду упорно называть «трафаретами», а не «масками», «ситами», «матрицами» и т.д., чтобы не возникло путаницы.

Итак, НАДПИСЬ НАНОСИТСЯ ЧЕРЕЗ ТРАФАРЕТ.

А если на оракале вырезать? Друзья, мы с вами серьёзно, а вы… Ну сколько можно вырезать надписей на оракале? Десять, двадцать? Это очень мало. Можно вырезать из оракала небольшое изображение и приклеить на елочный шарик, бутылку, панель авто, намазать клеем и зафлокировать. И, ЕСЛИ ПОВЕЗЁТ, и клей не попадёт под оракал (клей имеет свойства течь, и не забывайте, что слой клея для нанесения флока не может быть слишком тонким), то получится что-то более-менее привлекательное. Раз получится, два получится, а третий раз будет косяк. Хорошо, если изделие мелкое, и недочёт не так виден, а если изделие крупное? А если тираж большой? А если детали изображения мелкие? Вывод: не стоит останавливаться на таком методе нанесения надписей, так как он подходит для единичных образцов, интересных, по большому счёту, только самому создателю этих образцов. Впрочем, в автотюнинге масса умельцев, которые могут нанести надпись в салоне авто вот таким способом. Но о тюнинге автомобилей мы уже писали. Это статья о нанесении надписей флоком в серийном производстве.

Итак, мы оставили оракал в стороне, предоставив изобретать народным умельцам оригинальные, никому не известные способы, оставив простор для творчества. Это тоже нужно, и вдруг кто-то изобретёт какое-то чудо, и никому о нём не расскажет, грамотно запатентует и заработает много денег.

Нам известен только один способ нанесения клея на поверхность для получения изображения, текста или рисунка, о котором можно рассказать, которым пользуются для нанесения надписей на одежду, визитки, открытки и т.д. в больших количествах, и который можно как-то описать и применить для флокирования. Этот способ нанесения клея через трафарет. (Вы ведь помните, что сначала наносится клей (адгезив), а потом флокируется изделие; там, где остался клей, там и будет флок.)

Начинаем всё очень подробно рассказывать, так как проблем много. Начнём с трафарета. Вы очень удивитесь, но очень часто у наших клиентов возникает такой вопрос: «Почему трафарет сделан из сетки?» Действительно, почему? Очень просто – представьте себе букву «О». Если мы выжжем её на трафарете, то у нас получится не буква, а кружок, так как центральная часть не может держаться в воздухе. Именно для этого и нужна сетка, чтобы удерживать изображения, которые иначе бы развалилось. И, чтобы не останавливаться на таких вот вопросах, мы предусмотрительно отправили «всех в сад», т.е. изучать технологию шелкографии в Интернет.

Далее переходим к раме и сетке. Если начинать делать флокированные надписи, т.е. тренироваться, можно пользоваться деревянной рамой. Деревянные рамы дешёвые, но они рассчитаны на определённое количество процессов смены изображений, после чего их «ведёт» и они становятся непригодными к работе. Но тут есть один очень приятный для флокировщика момент. Нанесение надписей флоком (имеется ввиду одноцветное прямое выборочное флокирование) не требует такой дотошной точности, какая необходима для работы в шелкографии водными красками, пластезолевыми красками и т.д. Поэтому нет ничего страшного в том, что трафарет слегка поведёт. Вы ведь ФЛОКИРУЕТЕ надпись! А это значит, что у вас есть бонус – 1-2мм непопадания (во-первых, слой клея толще, во-вторых, длина ворса флока). Это очень много. Я хочу подчеркнуть, что флокирование надписей намного проще в плане попадания, чем другой способ нанесения надписей через трафарет. И деревянные рамы в данном случае весьма и весьма полезны.

Можно сказать, что алюминиевые рамы – тоже неплохо, но дороговато. Обычно алюминиевые рамы приобретают уже опытные флокировщики, имеющие стабильные заказы по нанесению надписей. Они закупают пять-десять рам, натягивают на них сетки и пользуются этими трафаретами годами, меняя в специализированных фирмах за 500 рублей надписи или логотипы в зависимости от заказчика. Если заказчик возвращается и хочет повторить заказ, а они уже смыли его надпись с трафарета, то это не беда. Они восстанавливают её за свой счёт. Это даёт возможность не содержать большое количество рам, которые нужно хранить, используя полезные площади помещения. Рамы нужно хранить аккуратно, заказчиков много и на всех рам не напастись. Поэтому все работают таким вот нехитрым образом. Начинающие же спокойно могут обходиться двумя-тремя деревянными рамами.

УЧТИТЕ, ЧТО ПОКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАФАРЕТОВ В САМОМ НАЧАЛЕ БИЗНЕСА ПО НАНЕСЕНИЮ НАДПИСЕЙ – ЭТО НЕ СОВСЕМ ГРАМОТНОЕ РАСХОДОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ. Но оборудование это необходимо, и рано (при удачном развитии бизнеса) или поздно вам его приобрести придётся.

Пластиковые рамы хороши. Их тяжело достать, но они вполне укладываются в среднюю свою стоимость. Мы не работали на пластиковых рамах, поэтому информацией владеем только со слов наших клиентов. Они говорят, что для флокирования вполне пойдёт, нюансы не уточняют.

О самонатягивающихся и железных рамах, покрытых пластиком, можно поискать информацию в Интернете. Не считаю нужным копировать в своих статьях чьи-то дельные статьи, дабы предупредить возможность потом копировать мои. Эти рамы не дешёвые, а значит что-то в них есть хорошее.

Сетки для флокирования – особая тема. Сетка должна быть крупной. Клеи для флокирования надписей густые, их тяжело смывать с трафарета (о смывании позже). Сетка для нанесения клея желательна №16 - №21. Толщина нити в России у всех одна (ну две), поэтому толщина нити роли не играет в данном случае. МЫ ВЕДЬ РАЗБИРАЕМ ФЛОКИРОВАНИЕ РУЧНЫМ ФЛОКАТОРОМ! Чем тоньше нить, тем лучше, вот и всё. Даже в Москве с этим не побалуешь. Завозится только то, что нужно для шелкографии, это и растекается по России; поэтому привередничать не приходится, а приходится брать что дают.

НЕ ПУТАЙТЕ СЕТКУ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КЛЕЯ С СЕТКОЙ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ФЛОКА. Мы говорим о трафаретах, поэтому будем всё постепенно, не перескакивая, разъяснять. А вы пока отложите в уме, что существует ещё и сетка для флокирования через неё. Это особый раздел (многоцветное флокирование вручную и на автомате). И к этому сложнейшему вопросу мы вернёмся в порядке очереди.

Возвращаемся к трафарету. Мы разобрались с рамой и сеткой (её обычно берут №19 и не парятся), переходим к самому изображению на трафарете. Изображение на трафарете выжигается на специальном оборудовании, специальными лампами. Есть фирмы, которые в одном месте натягивают сетку (чуть не забыл сетку нужно натягивать на 15 Ньютонов, впрочем, у каждой сетки есть аннотация, поэтому те, кто её натягивают, сами знают с какой силой это делать), также эти фирмы изготавливают негативы, а потом по этим негативам делают непосредственно ТРАФАРЕТ. Но это редко, чаще в одном месте делают негативы (ещё они зовутся - фотовыводами), в другом натягивают сетку, в третьем покрывают сетку грунтом, из которого потом выжигают по вашему негативу рисунок. Чтобы не бегать по своему городу «в поисках счастья», необходимо спросить у фирм, которые занимаются шелкографией, где выгоднее всего делать трафареты. Они вам непременно расскажут, особенно когда узнают, что вы собираетесь флокировать надписи. Обязательно спросят у вас телефон, зададут кучу вопросов, и будут всячески содействовать, потому как понимают, что вы не их конкурент, а, скорее всего, будущий партнёр. Это часто так случается, поэтому не бойтесь фирм, занимающихся «шелкухой», а дружите с ними – пригодится.

Обязательно уточните, даже попросите работников фирмы, которые будут вам наносить грунт на сетку, положить 8 слоев на «ракельную сторону» и 4 слоя на «сторону клеенанесения». Слой клея для флокирования должен быть 0,2-0,3мм для качественного флокирования флоком 1мм. Если работаете флоком 0,5мм, то ничего работникам фирмы не говорите, пусть делают, как всегда, т.е. 1 слой и 2 слоя соответственно.

Вам потребуется ракля. Ракли с деревянной ручкой сразу отметаем, это не для флокирования. А вот с алюминиевыми особый разбор. Нужна ракля с очень качественным ракеледержателем. Тут экономить не приходится. Ракеледержатели из алюминия в России есть. А вот изготавливать ракели обычно предоставляют самому заказчику, который не знает нюансов и просто может по незнанию изготовить плохую раклю. Алюминиевый ракеледержатель должен состоять из трёх частей, должен удобно ложиться в руку, должен иметь специфические углубления, рассчитанные под кисть руки. Это всё нужно для того, чтобы мастер не уставал промазывать клей для флокирования надписей через трафарет. Клеи эти густые, и отличаются от красок водных, пластезолевых и т.д. Составные ракели удобны тем, что позволяют использовать все четыре угла ракельного полотна, так как можно разобрать раклю и сменить стёртый угол, перевернув полотно. Кроме того, грамотно изготовленная ракля служит долго, очень долго; ваша кисть привыкает к этой ракле, происходит это естественно, и вы вручную можете делать вещи, которые никакая машина не в состоянии повторить. Если говорить о мастерстве, то, со временем, вы будете владеть раклей, как скрипач владеет смычком. Вы можете стать виртуозом, а можете просто быть мастером. Кому что дано. (Виртуозы обычно зарабатывают больше).

С ракельным полотном для нанесения адгезивов (клеев) для флокирования всё очень просто: если вам нужно наносить крупные детали, то полотно мягкое; если нужно наносить мелкие детали – твёрдое; если нужно наносить средние детали, то ракельное полотно среднее по жёсткости. А если нужно наносить и мелкие и крупные детали? Молодец. Грамотный вопрос. Если нужно наносить различные по величине детали рисунка, тогда выбираем твёрдое полотно.

Как мыть трафареты? Трафареты нужно мыть. Есть специальные средства для мытья трафаретов. Как видите, я не вдаюсь в нюансы по нанесению надписей, а стараюсь дать максимум полезной информации применительно к флокированию. Мелочи, которые необходимо учитывать при процессе шелкографии, образуют немаленькую кучку. Эта кучка перерастает в горку, а эта горка ведёт к денежным расходам. Мы ещё коснёмся статического электричества, анализа фотоэмульсии и других моментов, как важных, так и второстепенных. Но, для начала, постараемся, не перескакивая, останавливаться на нюансах работы, заслуживающих, по нашему мнению, внимания и обделённых этим самым вниманием.

Моют трафареты после использования под большим напором воды. И это проблема, особенно для начинающих. Но для профессионалов – это не проблема, так как они имеют оборудование для изготовления трафаретов, на котором моют и чистят налипший клей и забившиеся сита, имеют специальные растворы, имеют подсветки и т.д. Для начинающих же есть два варианта: мягкая зубная щётка или флокированный валик. Просто подставляем под струю из крана трафарет, продавливаем валиком или щёткой клей, переворачиваем и смываем всё, что выдавилось. И так несколько раз. Муторно, но дешево. Для информации: зубной щёткой мы мыли трафареты несколько раз, потом стали мыть флокированными валиками, так как всё-таки умудрились сделать растяжку на трафарете (как на колготках). Потом поменяли насадку на шланге, и из крана под напором с валиком мыли трафареты. Это всё от бедности, вы уж не обессудьте. Шучу, это ради эксперимента, но и от бедности тоже. Короче, мыть трафареты – проблема. Изобретайте.

КЛЕИ ДЛЯ ФЛОКИРОВАНИЯ НАДПИСЕЙ

Дождались? Но не радуйтесь. Всей информации дать не могу, потому что слишком большой поток.

Остановимся на самых ходовых видах клеев. Чтобы не путаться в великом множестве клеев для флокирования, запомните две вещи AFA 100 – ткани, AFA 200 – полиграфия. Можно поменять местами, но мы предпочитаем работать этими клеями именно так. Всё, что касается клеев для нанесения изображений – это наши личные рекомендации, ни к чему вас не обязывающие и не освобождающие от проведения собственных испытаний.

Нужно напомнить, что статья по флокированию тканей готовилась 2 года!!! Нужно отметить, что отрасль движется (я сейчас не про Россию, я вообще). То, что было нам известно и понятно год назад, сейчас нам не интересно, мы с этим не работаем, мы также оставляем многие отрасли флокирования в стороне (до определённого момента, так сказать, до созревания сознания потребителей), и, соответственно, оставляем в стороне некоторые виды клеев. Это всё не напрасно. Нельзя обрушивать на неподготовленного человека информацию о 20 видах клеев, часть из которых имеет своё применение в очень ограниченных рамках.

Я знаком с более чем 20 видами клеев для флокирования, и клеев совместимых с технологией флокирования. Большую часть, я не понял, куда вообще можно применить. Но с десятком разобрался. О них и буду постепенно рассказывать, попутно разбираясь со всеми остальными.

Ткани. Про фиксирование ткани на столе почитаете в Интернете. Это нужное дело. Ткань нужно фиксировать, так как она имеет привычку прилипать к трафарету.

Ткань кладём на стол. Так как столы для футболок (это такие специальные столы, на которые натягивается футболка, чтобы не слипались передняя и задняя части) по большей части деревянные, мы клеили на них фольгу. Подложкой никогда не пользовались. Просто везло. О подложках читайте в Интернете вместе с фиксированием тканей перманентными клеями. Информация есть в наличии, можно почерпнуть начальные знания. Фольга же нужна была для последующего флокирования. Так как сейчас рассматриваем одноцветное флокирование, и подразумеваем наличие поворотной карусели, то в этом случае флокируем прямо на столе. В другом случае фольга не нужна.

Если изделие позволяло, то его просто клали на железный стол (крой, куртки, шарфы и т.д.). Трафарет кладём сверху. С расстоянием от трафарета до изделия будете экспериментировать, так как тут есть нюансы. Когда ткань была плотная (спецодежда), то мы клали трафарет прямо на неё и не парились с фиксаторами по тканям и подложками. Когда ткань была тонкая, немного мучались с непривычки и отсутствия элементарных приспособлений. 70% шелкушников работают с футболками, вы можете найти в Интернете кучу информации по шелкографии, связанной именно с футболками. Признаюсь, это не наш профиль. Вообще с футболками работали 5-10 раз, тиражи небольшие, и не интересные материально. Брались за спецодежду, так как сегмент очень сложный, мало кто в России его тянет (нормальных красок-то нет, а, если есть, то у единиц), и выгодней. Это вам бонус от меня лично в каком направлении рыть.

Мы брались за то, что другие просто не в состоянии сделать вообще. Например, надписи на пляжные зонты. Вот это супер школа, я вам доложу. Ни одна фирма в Москве не взялась за этот заказ. Наносить надписи на готовые изделия – это вообще высший пилотаж в шелкухе, а ещё и на зонты…

Немного хвастовства не помешает. Делюсь, как всегда от чистого сердца. Существует правило первого заказа. Кажется, это придумал я. Нужно взяться за заказ, который ты вообще сделать не в состоянии, и сделать его. Это очень хорошее правило. Взяться делать 3000 пляжных зонтов, например, это самоубийство. Но 50 рублей за надпись 15*25 см при себестоимости 8 рублей тоже красиво смотрелось. Зонты упакованы, они занимают много места, погрузка-разгрузка, вывоз упаковки и мусора, сушка изделия (его же нельзя сложить, пока не высохнет), зонты делали в России (не скажу производителя), поэтому 15% зонтов вообще разваливалось при раскрытии или было в нерабочем состоянии, плюс сроки, плюс согласование, плюс посредник – рекламное агентство… Мало? А доставка, а пробки, а брачок, а трафарет порвали, а, когда я увидел эту гору зонтов (полная фура), я хотел послать всех на хер и вернуть обратно деньги, чтобы забыть этот кошмар, этого тоже мало? Сейчас мы делаем по 100р. за надпись, кто не доволен – в сад. Но это сейчас (и у нас есть специальное рабочее место для этого, и есть ОПЫТ), а тогда, в начале… Но на то и есть ПРАВИЛО ПЕРВОГО ЗАКАЗА, чтобы ему следовать.

Берём АФА 100. Это классика. От этого никуда вы не денетесь. Это клей, который можно сушить в сушке, а можно не сушить. Это клей, который можно наносить на самый сложный материал – полиэстер, пропитанный защитным составом (спецодежда, пожарные костюмы, роба для нефтяников и т.д.), а также на самые простые материалы, на всё, кроме шерсти. Это очень хороший клей (правильнее – адгезив, так как им нельзя что-то приклеить, а можно создать адгезию). Я могу с кем угодно вступить в дискуссию, мы можем разбиться в попытках что-то доказать друг другу, но статья эта не служит целью что-то доказывать. Статья о нанесении надписей флоком. И поэтому вернёмся к ним.

Флокирование тканей. Да, о хвастовстве… Заказ с зонтиками мы сделали, всё нормально. Деньги получили, постоянного клиента получили, опыт получили, ни хрена не заработали, так как фирма стояла 2 недели, и все носились с этими зонтами, будь они неладны. Кроме того, пришлось арендовать на это время помещение и грузчиков. НО МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!

Клей АФА 100 работает с фиксатором АФА ФИКС 100. Смешивается 4 к 1-му, т.е. на 1кг клея 250 грамм фиксатора. Трафарет на изготовку (располагаем над нужным местом), промазываем раклей клей в одну сторону, чтобы забилась сетка, потом кладём трафарет на изделие и продавливаем раклей плотно клей через трафарет. Убираем трафарет. Учтите, что лёгкая ткань непременно прилипнет к трафарету и размажет рисунок. Либо придерживайте её, либо пользуётесь специальным фиксатором ткани (см. в Интернете). С толстыми тканями проще. С ними и весь фокус – мало кто может с ними совладать. Краска с толстых тканей слезает, трескается, пропитка 90% таких тканей просто невозможна, у специальных тканей есть покрытие, с которого даже мазут отстирывается! Это наши клиенты, это ваши клиенты. Только флокирование с этим справится.

Изделие обычно после клеенанесения переносят на другой рабочий стол, чтобы зафлокировать. Это проблема, небольшая, но проблема. Мы её закрывали, когда не было места, просто – флокировали там, где наносили клей. Всё вперемешку: флок, клей, ракля, трафарет. Бардак! К тому же флок собрать не получится – ему в таком случае хана. Потому имейте ввиду, хотите экономить флок – флокируйте не в том месте, где наносите клей.

АФА 100 сохнет за 24 часа при комнатной Т, но ещё нужно 7 дней изделие не стирать и не поливать водой. Либо сушка при 90 градусах 30 минут. Долго, но практично. Стирать тоже нельзя 7 дней, поливать водой можно. Кстати, трафарет нужно мыть после каждые 100 нанесений, а это маленький недочёт.

Сразу несколько слов об АФА 200. Очень хитрый клей. Не такой простой, как АФА 100, но и не нужно ему быть простым. Первая хитрость в том, что он может применяться с фиксатором АФА 200 или с фиксатором АФА 300, а может применяться вообще без фиксатора. Может подвергаться температурной обработке, а может сохнуть при комнатной Т. И ещё, трафарет нужно мыть лишь после 200 нанесений, а это значительно упрощает работу с этим клеем. Вообще, это мой любимый клей. Тяжело было разобраться с фиксатором, но, когда разобрались, то работа с АФА200 – милое дело. Ещё он пахнет яблоком, а не рыбой, как АФА 100.

Когда мы делали зонты, то столкнулись с проблемой. Оставлять раскрытым зонт на 24 часа не реально, так как в день делалось по 500 штук (больше не получалось: распаковать, открыть, положить на стол, нанести клей, зафлокировать, поставить сушиться). Представьте себе площадь, которую бы они занимали в разложенном виде. В сушку положить нельзя, так как есть пластиковые детали, да и не влезет зонт в нашу сушку. Сушили строительным феном несколько минут. Но это всё равно долго. Тогда мы взяли АФА 200 с фиксатором АФА 200. Фиксатор этот дорогой (около 3000р за кг), но его надо 5%. Поэтому 1кг готовой смеси будет стоить на 50 рублей дороже АФА 100. Зато изделие высыхает за 5 минут при 160 градусах. А так как сушили строительным феном, и настоящая Т сушки была неизвестна, то сушили быстро – до того момента, когда изделие можно безболезненно сложить. В итоге выскочили красиво. Но об АФА 200 подробно буду рассказывать, когда речь пойдёт о полиграфии.

А почему вы трансфлоком не сделали этот заказ? Ведь трансфлок не надо сушить? Правильно, сушить не надо. Ну, во-первых, если бы заказ был на 500-1000 штук, то мы бы стопроцентно делали его трансфлоком, и даже не задумывались, что трансфлоком дороже. Во-вторых, если бы изображение было попроще, то мы бы тоже делали его трансфлоком. А тут была лошадь и надпись; вот, если бы только лошадь или только надпись, то вопрос однозначно был бы решён в пользу трансфлока. Но так как изображение было сложным, то мы просто не успели бы за нужные сроки наковырять столько изображений. В-третьих, статья о прямом флокировании надписей, а не о трансфлоке, поэтому не отвлекайтесь.

Мы говорим о флокировании ручным флокатором. Поэтому исходим из того, что нам по силам зафлокировать любое изделие. Это плюс. Мы тратим силы – это минус. Силы – это усталость. Но какая она приятная, это не передать словами. Это нужно почувствовать. Сделать то, что никто не в состоянии сделать вообще. Постараться, и сделать качественно. Ощутить это, посмотреть в глаза клиенту, который в шоке… Это плюс! Ручным флокатором мы контролируем качество визуально, мы можем манипулировать качеством. Мы можем дофлокировать, мы можем поднести флокатор под другим углом, мы можем схалтурить так, чтобы никакого вреда клиенту и качеству (мы можем флокирнуть изделие флоком 1мм, а потом забить флоком того же цвета 0,5 мм, и никто не заметит). Мы можем ещё кое-что, о чём непременно расскажем (и покажем) позже. Мы не можем ручным флокатором сделать тираж 40000 экземпляров – это минус. Ну и пусть. Его всё равно мало кто сделает в России. (Научим, непременно научим делать и такие тиражи; дайте время самим пройти эти курсы молодого бойца). Мы не можем ручным флокатором сделать всё быстро. Это минус. Но разве сейчас разговор о быстроте (да и быстрота понятие относительное). Ручным же флокатором, после прохождения ПРАВИЛА ПЕРВОГО ЗАКАЗА, можно флокировать с весьма приличной скоростью и качеством, опережая даже машины. Это факт. И мы вам скоро это продемонстрируем. Сейчас разговор о флокировании надписей на тканях. А о быстроте позже, а именно, когда разговор пойдёт о флокировании изображений на полиграфии. И стоит сказать, что не все машины способны флокировать особенные случаи, как, скажем, зонты или спинки раскладывающихся кресел, лежаки или сумки.

Короче, любое начало работы с флокированием начинается с ручного флокатора. И это нужно запомнить как правило.

Полиграфия. Флокирование в полиграфии очень заманчивая, очень многогранная и весьма интересная отрасль. Вам она понравится, обещаю.

Собственно на сегодня всё. Ждите следующей статьи.

13.01.2008

Назад

РЕКЛАМА МАСТЕРОВ:



Флокатор FS-70kV



Флокатор Easy Set 70kV

Нанесение надписей флоком

Флокирование
полиграфии
текстиля
термотрансферы



Изготовление флокированной сувенирной продукции.

Флокирование
интерьера






Rambler's Top100
Служба информации: flock@swissflock.ru

Использование материалов сайта только с разрешения администратора.